СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Дмитрий Ионин: Мэрия Екатеринбурга борется за высокую стоимость проезда.

18 февраля 2014

Мэрия Екатеринбурга шокировала: горожан готовят к увеличению стоимости проезда до 45-50 рублей (!)

Депутаты Екатеринбургской гордумы провели сегодня Депутатское Собрание по вопросу ценообразования тарифов на общественный транспорт.

Справедливороссы считают, что 18 рублей за поездку – адекватный тариф, но позиция мэрии иная – надо "ориентироваться на Москву", тариф должен находиться на уровне 50 руб., но и это не предел.

Дожили! В свою защиту по вопросам завышенной стоимости проезда в Екатеринбурге мэрия приводит два аргумента. Первое – нам областной бюджет должен за проезд льготников, поэтому мы были вынуждены повышать стоимость проезда. Второе – вообще себестоимость порядка 40-50 рублей, поэтому повышение стоимости неизбежно, а то перевозчики погрязли в убытках и если бы они не были МУПами то давно ушли бы с рынка.

Если честно, общавшись вчера с коллегами из Гордумы я практически слово в слово смоделировал позицию горадминистрации. Не вижу смысла в очередной раз опровергать этот бред. Скажу коротко.

1. Вы считаете, что "область" должна заплатить "городу" за льготников? А пока она не платит, то копятся долги. Но мы пойдем в суд и все вернем! Ок, согласен. Тогда напрашивается вопрос. Без этих долгов и при 18 рублях транспортники работали бы в прибыль. То есть, часть тех самых мифических долгов области вы заставили платить потребителей услуги проезда. Допустим суды, о которых вы говорите, вы выиграете и "область" деньги даст. Как вы планируете вернуть деньги тем, кто эти полтора года переплачивал за одну поездку 5 рублей из-за разногласий двух центров власти. Сумма-то нехилая накопилась. Или вы планируете с двух карманов денег получить – с пассажиров и с облбюджета?

А с жителями вы этот вопрос как-то согласовывали?

Все-таки я сторонник того, чтобы тариф на проезд утверждали ни чиновники, а Городская Дума, как в соседней Перми (где проезд, кстати, 13 рублей).

С депутатов хоть в период выборов можно спросить за их решения. Только боюсь даже в таком раскладе этот состав Думы легко пошел бы на очередное повышение цены проезда.

Не зря сегодня имеющий отношение к транспортному бизнесу депутат Бородин пытался даже не дать моему коллеге Александру Караваеву резюмировать высказанные в адрес Администрации претензии.

2. Если вы на официальных слушаниях позволяете себе заявлять, что "тариф должен находиться на уровне 50 руб.", а то предприятия вынуждены работать в огромный убыток, то ответьте мне – отчего же куча частных перевозчиков рвется на этот рынок?

Заявляются на конкурсы по маршрутам, потом еще судятся и в ФАС жалуются если не удалось победить. Вы полагаете, что я должен поверить в то, что все транспортные коммерсанты – камикадзе, идиоты, раз так рвутся оказаться в огромных убытках?! И вы действительно хотите меня убедить, что у нас себестоимость проезда практически в два раза больше, чем в любом городе России, включая Москву и Санкт-Петербург? Или я должен поверить в сказки, что от размещения рекламы и сдачи в аренду торговых мест "Екатеринбургский метрополитен" получает в год лишь около 200 тысяч рублей в месяц, как было заявлено сегодня?!

Все эти байки можете рассказывать друг другу. Я, как руководитель профильной рабочей группы Заксобрания, державший в своих руках свыше тысячи различных документов по этому вопросу, официально заявляю, что себестоимость проезда не выше 16-17 рублей + вопрос долгов за льготников, за которых пусть платит хоть "город", хоть "область", но никак не жители Екатеринбурга.

Хотя, что я все о негативе?

Весь этот бред был прогнозируемым. Главное, что работа началась, первое официальные собрание депутатов по вопросам стоимости проезда состоялось. На следующей неделе они поедут по транспортным МУПам, где запросят документацию, которую, в свое время, не могла получить наша рабочая группа Заксобрания (ибо муниципальные предприятия области никак не подчиняются, а Гордуме – хотя бы формально и частично). Важно взглянуть на нетранспортную составляющую их деятельности (реклама, сдача в аренду транспортного парка, сдача в аренду площадей и т.д.), ведь при обосновании в РЭК тарифа в размере 23 рублей они ее никак не раскрывали. Просто предъявили свои расходы, на основании которых им утвердили максимальный тариф в 23 рубля. А то, что могут быть и доходы, которые эти расходы существенно покроют, никто тогда не задумывался. Ну а если этих доходов официально практически нет (как в истории с рекламой в метро), то это уже вопрос к правоохранительным органам, где реально оседают деньги. В общем, не смотря на написанное выше мне искренне хочется верить в положительный результат по итогам. Потому, что это будет справедливо, да и полуторогодичную работу в этом направлении хочется как-то логически завершить.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024