СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Александр Караваев: Мэрия умалчивает о транспортных доходах, предпочитая шантажировать пассажиров

Александр Караваев

26 февраля 2014

В понедельник городским депутатам устроили экскурсию по муниципальным транспортным предприятиям. Нам показали, можно сказать, "демидовские прессы", пытаясь оправдать тем самым высокую стоимость проезда в городском автотранспорте.

Дескать, троллейбусы еще выходят на маршруты благодаря энтузиазму СТТУ и изоленте! Цирк Шапито – других аналогий по поводу этой поездки у меня не возникает.

Давить на жалость и шантажировать область – вот и всё, что демонстрирует администрация города. Подход непрофессиональный!

Расходы у транспортников, безусловно, есть и будут!

Но почему администрация города и муниципальные транспортные предприятия так упорно не хотят говорить о тех доходах, которые они извлекают от аренды транспорта и рекламы? Почему покрывать затраты принято за счет пассажиров, не беря во внимание оптимизацию собственной деятельности!

Нам, не стесняясь, называют 50 и даже 70 рублей – в качестве адекватной затратам стоимости проезда. Дескать, радуйтесь, что только 23 рубля!

Не думаю, что мы можем рассчитывать на понижение тарифов в ближайшем будущем, но, полагаю, острая дискуссия, которая развернулась среди депутатов и сотрудников администрации, может застраховать нас от роста цен. Мы детально анализируем конкретные суммы, рекламные доходы перевозчиков и держим ситуацию на депутатском контроле.

Наши вопросы о доходах от рекламы и аренды, а также покупке более дешевой электроэнергии оказались 'неудобными' и требующими, по словам чиновников, 'отдельного заседания'. Сколько можно заседать?

Если говорить о конкретной цифре, то проезд в общественном транспорте Екатеринбурга должен стоить не более 18 рублей. Эту сумму называли, в том числе, частные городские перевозчики, когда была проанализирована их деятельность.

Все прекрасно понимают, сколько стоит реклама в метро. Это и наружная реклама, и электронные табло, и расклейка в вагонах, и щиты на станциях. Это совершенно другие деньги, нежели те 2 млн рублей, которые нам озвучивает мэрия.

Но наши МУПы сдают рекламные площади фирме-прокладке по фиксированной цене, да, возможно, согласованной с ДУМИ. В итоге доходы собираются другими людьми. Мэрия создает дополнительные центры прибыли, куда выводятся деньги, а нам показывают убытки и заявляют, что если мы не добьем область, то будет транспортный коллапс.

При этом чиновники городской администрации всевозможными способами уходят от ответа, настаивая на том, что прибыль от непрофильной деятельности не соразмерна убыткам, которые несут МУПы.

Аналогичным образом чиновники избегают темы потребления электроэнергии.

Давайте мы выведем транспортные предприятия, у которых в структуре себестоимости электроэнергия составляет большую часть, на свободный рынок и будем покупать электроэнергию по рыночным ценам, что позволит сократить затраты до 40%? Нет, у нас, видите ли, плохая дебиторская задолженность, мы этого сделать не можем.

Мы можем дотянуть до последнего, пригрозим банкротством МУПов. Скажем, что во всем область виновата, а толку? Обязанность муниципалитета по организации движения общественного транспорта никто не отменял. Администрация, очевидно, генерировать идеи по выходу из кризиса не может, что говорит об уровне самой администрации. Не можете вы справиться со своими обязательствами – сложите с себя полномочия и дайте работать профессионалам!

Хотелось бы однажды увидеть такой стенд в мэрии 'Лучшие работники нашей администрации'. Интересно, чьи бы фотографии там разместили? И за какие заслуги?
Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024