СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Палата депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ приняла резолюцию по реформе местного самоуправления

26 февраля 2014

26 февраля в Москве состоялось заседание Палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ на тему: "Институт местного самоуправления – ключевой элемент российского гражданского общества".

Депутаты всех уровней, главы поселений из разных регионов России – обсудили проблемы самоуправления на местах и представили свои предложения в законодательство по МСУ.

По итогам заседания была принята Резолюция Палаты депутатов СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

26 февраля 2014 г.Москва

Резолюция Палаты депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Эффективное местное самоуправление – залог успешного развития страны

Палата депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, состоящая из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления,

выражая приверженность закрепленному в Европейской хартии принципу местного самоуправления как права и реальной способности органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения,

ссылаясь на конституционное признание и гарантии местного самоуправления, признание самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий,

подчеркивая право населения самостоятельно решать вопросы местного значения, исходя из своих интересов, с учетом исторических и иных местных традиций,

подчеркивая важность развития местного самоуправления для устойчивого экономического роста, повышения качества работы органов власти, улучшения социально-экономической инфраструктуры и повышения уровня жизни граждан в целом,

отдавая должное историческому значению земской реформы 1864 года и городской реформы 1870 года в деле становления неподчиненного государственной администрации местного самоуправления,

отмечая, что муниципальная реформа, правовую основу которой составил Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не смогла обеспечить четкого разграничения полномочий, ответственности за их осуществление и финансовых ресурсов между уровнями публичной власти, что сдерживает полноценное развитие институтов местного самоуправления в нашей стране, не позволяет реализовать на необходимом уровне социальные, образовательные, медицинские и иные жизненные потребности населения муниципальных образований,

приветствуя обращение к проблемам местного самоуправления на самом высоком уровне – в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации,

будучи глубоко озабочена финансовым положением муниципальных образований, в первую очередь, городских и сельских поселений, несоответствием между бюджетной обеспеченностью и полномочиями муниципальных образований, увеличением объемов расходных обязательств муниципальных образований, не обеспеченных соответствующими источниками доходов,

отмечая чрезвычайную подвижность и неустойчивость положений российского законодательства, регулирующих разграничение полномочий и финансовые отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления,

заслушав выступления депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления:

отмечает активность депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в представительных органах местного самоуправления в работе по поддержке и развитию институтов местного самоуправления в Российской Федерации;

подчеркивает важность развития местного самоуправления на принципах многообразия и уважения к самобытности, историческим и иным местным традициям;

подчеркивает свою приверженность идее развития местного самоуправления в направлении расширения реальных финансово обеспеченных полномочий городских округов, городских и сельских поселений как публичной власти, наиболее близкой к людям;

призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для укрепления стабильности местного самоуправления принять специальный Федеральный конституционный закон, устанавливающий основы и общие принципы организации и развития местного самоуправления;

считает, что положения такого Федерального конституционного закона должны получить развитие в региональных законах, решение многих вопросов территориального устройства и организационных форм местного самоуправления целесообразно передать субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и самому населению;

призывает Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принять Федеральный закон "О финансово-экономических основах местного самоуправления", устанавливающий понятные и прозрачные механизмы формирования муниципальных бюджетов, упорядочивающий систему межбюджетных отношений;

призывает органы государственной власти субъектов Российской Федерации воздержаться от ограничения самостоятельности муниципалитетов и не допускать нарушения конституционного права граждан на местное самоуправление;

призывает органы власти муниципальных районов не допускать ограничения самостоятельности городских и сельских поселений, "добровольно-принудительного" отъема полномочий у муниципальных образований нижнего уровня;

выражает серьезную озабоченность по поводу звучащих предложений о создании территориальных органов власти вместо существующих городских округов и муниципальных районов и считает подобные решения противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, и ликвидация законодательно признанного права на самоуправление на уровне городских округов и муниципальных районов не может быть обоснована указанными целями;

подчеркивает важность обеспечения собственной стабильной и достаточной финансовой базы для эффективной реализации полномочий муниципальных образований разного уровня;

напоминает о поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012–2014 годах задаче обеспечения эффективной децентрализации полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления;

разделяет позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой расходы публичной власти на осуществление ее конституционных функций покрываются прежде всего за счет такой необходимой составной части бюджета, как налоги и сборы, и соответственно считает, что формирование муниципальных бюджетов должно осуществляться преимущественно за счет собственных налоговых поступлений, а не за счет межбюджетных трансфертов, за местными бюджетами должны быть закреплены достаточные налоговые доходы;

предлагает принять следующие законодательные решения для обеспечения налоговой и бюджетной самостоятельности муниципальных образований:

– увеличить долю средств от налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты муниципальных образований, прежде всего, поселений, и постепенно довести долю налога на доходы физических лиц, поступающую в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений, до 40%;

– перейти к уплате налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков;

– передать на муниципальный уровень 2% налога на прибыль организаций;

– передать на муниципальный уровень транспортный налог с физических лиц;

– ввести налог на недвижимость, при этом передать принятие закона о введении налога на недвижимость на уровень регионов;

– ввести местный налог на покупку дорогой недвижимости;

– закрепить за бюджетами поселений налоги от малого бизнеса;

считает, что на местном уровне должны быть механизмы прямого участия граждан в распределении бюджетных средств. Каждый налогоплательщик должен иметь право принимать участие в выборе, на какие общественно-полезные цели отчислять от 1 до 2% подоходного налога, перечисляемого в муниципальный бюджет.

постановляет депутатам и кандидатам в депутаты от Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ использовать в своей работе положения настоящей Резолюции при определении позиции в отношении местного самоуправления;

рекомендует федеральным и региональным органам законодательной и исполнительной власти использовать итоговый документ работы Палаты депутатов (Резолюцию) при рассмотрении вопросов развития института местного самоуправления в Российской Федерации.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024