СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Трусость или измена? Мэрия опять обманывает!

Антон Ольшанников

21 марта 2014

Широко разрекламированное заседание рабочей группы по цене на проезд в общественном транспорте, которое должно было состояться сегодня, отменено. "URA.Ru" решило поработать за чиновников. Уважаемые, но очень занятые – вот вам железный аргумент против попыток мэрии Екатеринбурга поднять ценник с 23 рублей до небес.

В отличие от областных депутатов, отдельные городские их коллеги намерены тему с транспортом дожать. В качестве аргумента они приготовили сокрушительные цифры, обнаружив, что постоянно прибедняющаяся горадминистрация способна заработать не только на новые трамваи и автобусы, но и продолжить строительство метро. Деньги эти, как выяснилось, таятся в той самой рекламе на транспорте, разобраться в тонкостях которой депутаты запланировали еще со своей поездки по автотранспортным предприятиям 24 февраля.

С тех пор прошло сразу несколько совместных заседаний (в том числе и закрытых) комиссий Гордумы. По их итогу город все-таки вынудили поделиться с депутатами копиями договоров, которые муниципальные ЕТТУ, МОАП и Метрополитен заключают с фирмами-контрагентами после проведения тендеров. Если опустить замечания по поводу управляемости этих тендеров, то в самих договорах можно обнаружить по-настоящему смешные цифры, которые вызовут зависть любого неаффилированного с мэрией рекламного агентства.

По общему мнению, колоссальные деньги наши автобусы и трамваи зарабатывают на рекламе. По версии мэрии – слезы. Но ознакомимся с цифрами. Согласно договору ЕТТУ с ЗАО "Абрис" арендная плата за использование одного рекламного места под листовку в трамвае или троллейбусе составляла 2500 рублей в месяц. Арендная плата для ЗАО "Эскиз-регион" за использование наружной поверхности бортов (другими словами: право на обклейку трамваев и троллейбусов) составляла 4333 рублей в месяц за трамвай с двумя вагонами (так называемый "трамвай-сплотка"), 2708 рублей за одиночный трамвай и столько же за одиночный троллейбус.

Также начиная с 2011 года пространство право размещать рекламу внутри и на бортах трамваев и троллейбусов получило ООО "ГорТрансРеклама-Екатеринбург". Договор с этой компанией любопытен тем, что горадминистрация в нем заранее расписала, сколько бизнесмены будут платить в бюджет аж до 2025 года, причем ежегодная индексация не выглядит хоть сколько-то впечатляющей – за 14 лет сумма выплаты выросла всего на 10 миллионов (с 12 млн рублей в год до 22 млн). Расторжение договора, при этом, обязывает ЕТТУ выплатить рекламной фирме неустойку, а в случае положительного решения суда – и убыток.

Есть у ЕТТУ и договор с ООО "Такса", директором которого является Анастасия Чернецкая – невестка бывшего мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого. Ей в пользование отдана бегущая строка в троллейбусах и трамваях – за 200 тыс рублей в месяц.

Ценники для покупателей рекламных площадей (их можно найти на сайтах компаний, участвующих в мэрских тендерах) заметно выше сумм, которые берет с бизнесменов горадминистрация. Именно поэтому ЕТТУ, МОАП и метро вместе показали в прошлом году ничтожные доходы от рекламы – всего 42,9 млн рублей.

На деле же, как подсчитали депутаты Гордумы от партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", рекламщики способны зарабатывать для бюджета Екатеринбурга 445,4 млн рублей в год. Одна только реклама в виде листовок в салонах трамваев (454 единицы, 33 рекламных места в каждом), троллейбусов (251 ед. 24 р.м.), автобусов (224 ед. 17 р.м.) и вагонах метро (60 ед. 100 р.м.) приносит свыше 68,4 млн рублей в год. Реклама на бортах подвижного состава позволяет заработать 258,8 млн рублей в год. "Бегущей строкой" в трамваях-троллейбусах к этим цифрам добавляется еще 7,2 млн рублей. Видеоролики, показываемые в метро дают рекламщикам доход в 9,4 млн рублей. Прибыль с плакатов, которые вы видите, проезжая на эскалаторе – 69,1 млн рублей, а с плакатов на путевых стенах – 32,6 млн рублей.

Если бы рекламщики работали даже не со 100%-ной загрузкой площадей, а лишь с 50 или даже с 30%-ной, то смогли бы заработать 148,4 млн рублей, но никак не 42,9 млн, которые рисуют муниципальные предприятия.

Как говорят наши источники, за три последних года муниципальные структура только на банальной рекламе могли бы заработать порядка 1,5 млрд. рублей. Но увы и ах.

Случайно или нет, но Серый дом продолжает окучивать тему проезда льготников и изводит ею областную власть. За прекращение этого троллинга горадминистрация просит как раз 1,5 млрд рублей, которые она якобы недополучила за последние четыре года. При этом ни один чиновник не признает, что распоряжайся мэрия вверенным ей имуществом хотя бы в половину от того, что называется эффективность – город спокойно мог бы еще и области одолжить на погашение дефицита.

На предстоящем заседании комиссии Заксобрания по ценообразованию на транспорте все эти данные намеревался озвучить депутат гордумы Александр Караваев. Увы, заседания не случилось.

По материалам источников: РИА URA.ru

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024