СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

АЛЕКСАНДР БУРКОВ: почему растет плата за проезд?

25 марта 2014

Однажды, в апреле 2013 года, нам удалось остановить попытку поднять цены на билет до 26 рублей.

И вот, когда очередная угроза повышения стала неизбежной, наши депутаты городской Думы начали очередное расследование. Почему растет цена на проезд? Чем это экономически обосновано? И как избежать очередных поборов с простых горожан?

Нам удалось инициировать (кстати, впервые в истории городской Думы) депутатское Собрание, на котором были заслушаны представители городской администрации и перевозчики. Рабочая группа, которую мы создали, на протяжении месяца пыталась выбить из мэрии цифры, по которым можно было сориентироваться: как живет наш муниципальный парк автобусов, трамваев и троллейбусов. В чем причина хронической

неуспеваемости" – ведь города-соседи по-прежнему возят людей по низкой цене.

Мэрия предприняла попытку свалить вину на льготников, за которые не платит область. Однако, как показало расследование, причина предбанкротного состояния муниципальных автотранспортных предприятий совершенна иная!

Это безграмотное (или умышленно безграмотное?) управление средствами, поступающими от доходов! Причем, многомиллионных доходов!

Как только наши депутаты стали задавать господину Высокинскому вопросы о доходах от рекламы на транспорте, сдаче в аренду площадей, сервисов и пр. – чиновник сник.

Но вместо предоставления необходимых бумаг предложил депутатам экскурсию по муниципальным автотранспортным предприятиям. Дескать, посмотрите, мы выживаем. Городу грозит транспортный коллапс. Денег нет!

Стоп! А почему сложилась такая картина – решили выяснить мы.

И затребовали у мэрии очередные цифры.

В течение трех заседаний Рабочей группы администрация пыталась заволокитить принципиальный вопрос "где доходы?".

Ни одного официального документа справедливороссам представить не спешили.

Дошло до того, что депутаты Александр Караваев, Антон Швалев и Илья Лобов написали письмо главе администрации А. Якобу с требованием раскрыть данные о структуре доходов муниципальных транспортных компаний; дать расшифровку расходов и затрат на "прочие расходы", которые составляют ни много ни мало, а 200 миллионов рублей ежегодно!

Депутаты затребовали предоставить пакеты конкурсной документации на размещение рекламы и результатах конкурсов по распределению сети коммерческих перевозок, а также карту маршрутов муниципальных и частных перевозчиков.

Кое-что под напором депутатов и подключившихся к обсуждению СМИ мэрия вынуждена была показать.

Однако, посмотрев цифры только по строке "реклама", мы обнаружили невероятные цифры, на которые автотранспорт может не только парк обновлять, но и зарплаты водителям и технической службе повысить!

Судите сами.

Если мы с вами умножим весь подвижной состав муниципального транспорта на стоимость аренды рекламы, то сумма дохода составит от 445 миллионов рублей до 861 млн 797 тыс.

Замечу, для чистоты эксперимента мы не учитывали затраты рекламодателей на изготовление этой рекламы. Считали только доход от размещения!

Между тем, озвученные администрацией доходы от рекламы того же трамвайно-троллейбусного управления составили за год 16 миллионов рублей. А реклама в метро – 19 миллионов. Где разница? И как так случилось, что рекламные фирмы, которые ведают размещением листовок, наклеек, бегущей строки, рекламы на бортах и в метро, зарабатывают 90% от полученных с рекламодателей средств, а транспортникам достается лишь 10%. Чем руководствовалось, к примеру Екатеринбургское трамвайно-троллейбусное управление, которое заключило договор на предоставление рекламного пространства всех своих трамваев и троллейбусом в ООО "ГорТрансРеклама-Екатеринбург" до 2025 года? При этом прописав, что за рекламу на всем и во всем своем подвижном составе получит в 2014 году 15 млн 200 тысяч рублей? И даже в 2025 году эта сумма не превысит 22 млн. 170 тысяч?

Исходя даже из этого нехитрого расчета, выходит, что даже при 10% загрузки рекламных мест, ЧАСТНОЕ рекламное агентство получает 200% прибыли!

Удивляться то ли нерасторопности менеджеров и управленцев, то ли умышленном сокрытии истинных средств, которые зарабатывают транспортники на рекламе, можно до бесконечности. Но мы поступим иначе.

Что мы требуем сделать незамедлительно от городской администрации?

Во-первых, признать, что воруют! Бессовестно и безнаказанно!

Во-вторых, наказать и, если надо, посадить хоть одного такого ворюгу!

В-третьих, уводить всех нынешних управленцев в автотранспортных предприятиях, которые полагают, что быть убыточным – это норма. А зарабатывать за счет повышения цены на проезд – это единственная возможность работы в рыночных условиях.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024