СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Мэрия Екатеринбурга начинает осеннее наступление на областной бюджет?

28 августа 2014

Вчера заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович созвал пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам "о запуске проекта обсуждения новых тарифов для льготных групп граждан на проезд в городском общественном транспорте". Читатель, конечно, уже догадался, что тарифы городские чиновники предлагают изменить отнюдь не в сторону снижения...

Начав разговор с того, что о пересмотре установленной Региональной энергетической комиссией расчётной стоимости одной поездки на городском транспорте в 23 рубля речь не идёт, Евгений Липович заявил, что тарифный план для граждан, пользующихся льготами, городская администрация всё же вынуждена изменить. По его словам, в июле в Екатеринбурге 78 тысяч льготников воспользовались тарифом 170 рублей за 10 поездок (то есть каждому из них одна поездка обошлась в 17 рублей), а ещё 125 тысяч человек – тарифом в 380 рублей, дающим право безлимитного проезда в течение месяца.

– Учитывая, что люди совершают по 200 и более поездок в месяц, одна поездка обходится им менее чем в два рубля, – посетовал вице-мэр уральской столицы и намекнул, что от такой дешевизны пора отказаться.

По логике городских чиновников, будет гораздо справедливее брать с инвалидов, ветеранов труда и прочих льготников не по 380, а по 750 рублей в месяц за безлимитный проезд в метро, трамвае, троллейбусе или городском автобусе. А за 380 рублей по новому тарифному плану они смогут совершать не более 25 поездок.

Авторы нововведения даже предлагают льготным категориям граждан выбор: либо указанные тарифы месячного проездного по Е-карте, либо разовая оплата в 16 рублей за каждую поездку...

Журналисты поинтересовались, почему именно сейчас поднят вопрос о пересмотре тарифов для льготников? Потому, пояснил вице-мэр, что рабочая группа при Законодательном Собрании Свердловской области, рассмотревшая причины плачевного состояния городского общественного транспорта, предложила якобы три направления деятельности по улучшению его работы: оптимизировать маршрутную сеть, снизить социальную нагрузку на транспортные предприятия и пересмотреть тарифный план.

Евгений Липович рассказал, что мэрия занимается и оптимизацией маршрутной сети ("Смотрим пока: если утром в первом троллейбусе едет один человек – надо ли его отменять?"), и подумывает о снижении социальной нагрузки на транспортные предприятия (Трамвайно-троллейбусное предприятие может отказаться от содержания своей лыжной базы на Уктусе), но главный резерв видит именно в пересмотре тарифного плана, поскольку область, по его словам, "не видит оснований давать городу финансовую помощь для решения данного вопроса". Вице-мэр посетовал, что деньги на бесплатный проезд область направляет непосредственно самим льготникам, а не предприятиям муниципального транспорта.

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного Собрания Свердловской области, лидер фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ":

– Рабочая группа при областном парламенте действительно рассматривает ситуацию с городским транспортом Екатеринбурга. Предложения по оптимизации маршрутной сети, снижению социальной нагрузки на транспортные предприятия, более эффективному использованию возможностей платной рекламы на бортах автобусов, троллейбусов и трамваев были, а вот по поводу изменения тарифного плана никаких предложений не поступало. Это уже домыслы самих чиновников мэрии.

Андрей Альшевских, депутат Законодательного Собрания Свердловской области, член фракции КПРФ:

– Тему увеличения тарифов администрация Екатеринбурга эксплуатирует давно. Но, во-первых, изменять тарифы на проезд в общественном транспорте, в том числе и для льготных категорий граждан, без согласования с РЭК области мэрия не может. А во-вторых, надо учесть, что мы находимся на старте бюджетного планирования на 2015 год и чиновники администрации города, видимо, опять действуют в своём репертуаре – методом выкручивания рук они хотят добиться увеличения дотаций из областного бюджета.

Напомним, что увеличить тарифы на проезд в городском транспорте, если область откажется выделить городу значительные дотации, чиновники мэрии Екатеринбурга грозят давно, о чём неоднократно писала "Областная газета". Комментарии по этому вопросу весной и летом на страницах "ОГ" давали и губернатор Евгений Куйвашев, и председатель Законодательного Собрания Людмила Бабушкина, и министры областного правительства. Главная причина возникших проблем, считают они, – ошибка при формировании бюджета Екатеринбурга на 2014 год. Задолго до вёрстки главного финансового документа областное правительство подготовило методику расчёта расходных обязательств на муниципальный транспорт, по которой Екатеринбургу следовало предусмотреть 2,8 миллиарда рублей на обеспечение транспортных расходов. Но городские депутаты этот документ проигнорировали, отведя на эти цели в муниципальной казне всего 700 миллионов рублей.

Тогда попытка мэрии Екатеринбурга добиться дополнительных ассигнований из областной казны не удалась, а претензии городской администрации к региональной власти, будто бы не выполняющей своих обязательств по оплате перевозки льготников на общественном транспорте, суд признал необоснованными.

По материалам источников: Областная газета

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024