СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Урал – железнодорожный центр державы. С праздником, труженики стальных магистралей!

02 августа 2020

Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги.

О важности работы железнодорожников говорит и такой факт. Во время Великой Отечественной войны в Свердловской области были награждены званием Героев социалистического труда 5 человек. Три генерала – за развертывание производства танков и самоходных гаубиц. И – внимание! – два рядовых железнодорожника!

Вот их имена.

Максим Афанасьевич КАЗАНЦЕВ, путевой обходчик Свердловской дистанции пути Свердловской железной дороги. Газета Гудок" так писала о нем в 1943 году: "В тылу не хватало рабочих рук, недостаточно их было и на Свердловской железной дороге. Поэтому состояние пути становилось все хуже.

Ремонт пути не входил в обязанности путевого обходчика, его выполняли специальные путевые бригады. Совесть путевого обходчика Максима Казанцева не могла оставаться спокойной, путевым бригадам нужна была помощь. Он выступил с инициативой организовать из путевых обходчиков соседних участков и членов семей ремонтную бригаду для проведения весенне-летнего ремонта пути.

В мае 1943 года бригада Казанцева, которая в основном состояла из женщин и подростков – членов семей путевых обходчиков, в свободное от обхода время приступила к ремонту пути. Вначале работа продвигалась медленно, но велико было патриотическое стремление коллектива улучшить состояние пути.

Но первые дни работы показали, что такая бригада может оздоровить путь. Только за 16 дней мая Казанцевы выполнили объём работ, в полтора раза превышающий норму специализированной ремонтной бригады. С мая по 29 июля с оценкой "отлично" они сдали в эксплуатацию более четырёх километров железнодорожного пути".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года "за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного транспорта в условиях военного времени" Казанцеву Максиму Афанасьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот".

Ананий Калистратович ЧЕРЕПАНОВ, машинист углеподъемного крана депо Свердловск Свердловской железной дороги. Работая на шеститонном кране практически в любую погоду он подавал на паровоз тонну угля за 1 минуту при норме 3 минуты. Производительность труда Черепанова в напряженном 1943 году составляла 250 %. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года "за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени" сержанту Черепанову Ананию Калистратовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали "Серп и Молот".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024