В лидерах по числу обращений граждан в свердловский ЦЗПГ – сфера ЖКХ и начисление пенсий
29 января 2024
За первый месяц года больше сотни обращений уральцев приняли приемные Центров защиты прав граждан Свердловской области. Больше всего свердловчане жалуются на свои управляющие компании и соседей по дому. Сфера жилищно-коммунальных услуг остается одной из самых проблемных, если смотреть на статистику ЦЗПГ.
Так, один из жителей Екатеринбурга рассказывает, что уже год не может получить доступ к общим счетчикам начисления электроэнергии из-за соседей, которые установили дополнительную дверь в секции дома. Он не может ни проверить начисления в квитанциях, ни передать данные, а обращения в управляющую компанию результата не дают.
В доме другой заявительницы люди не видели текущего ремонта уже 18 лет. По таким обращениям Центр защиты прав граждан имеет большую практику решения вопросов, зачастую хватает грамотно составленного обращения в Госжилинспекцию.
А в далеком северном поселке Лобва вот уже пять лет ежегодно замерзает пенсионерка. 70-летняя женщина пожаловалась, что в ее доме, где она занимает жилье по соцнайму, в двух подъездах плохо работает система отопления: в квартире пожилого человека температура воздуха поднимается не больше +12 градусов.
"В этом случае, я думаю, будем разбираться, почему местная администрация игнорирует проблему. Нашей заявительнице отвечают, что отремонтировать ничего нельзя, хотя дому всего 30 лет, по нашим меркам построен не так давно. И исправное состояние всех систем – это ответственность именно администрации, она является собственником квартиры", – рассказывает депутат Госдумы, руководитель сети Центров защиты прав граждан Андрей Кузнецов.
Депутат также отметил, что по-прежнему высок процент обращений по вопросам начисления пенсий. Социальный Фонд часто "забывает" включить в стаж какие-то периоды – работу в северных регионах, учебу в вузах и колледжах.
"Спектр проблем, с которыми обращаются люди, – это вся наша социальная сфера. Управление многоквартирными домами, отсутствие алиментов, начисления пенсий и льгот, незаконные перепланировки, дети-сироты без жилья. Немного меньше становится обращений из-за невыплат денежного довольствия нашим ребятам, которые сейчас на спецоперации. Но такие случаи все же есть, их удается достаточно оперативно решать в сотрудничестве с Минобороны", – поделился Андрей Кузнецов.
Он напомнил, что за минувший год в Свердловской области год Центрами оказано 2004 консультации гражданам, специалистам удалось вернуть людям положенные им льготы, выплаты, услуги на сумму 139 миллионов 238 тысяч рублей в денежном эквиваленте.