Свердловский ЦЗПГ: игры домашнего питомца привели к стотысячному перерасчету по коммуналке
23 сентября 2024
Нелепой и абсурдной называет свою ситуацию житель Екатеринбурга Владимир К. Дело, в общем-то, житейское: не доглядел за котом, и пломба на приборе учета горячей воды оказалась сорванной.
Хозяин мелкое повреждение не заметил, продолжал платить за коммуналку по счетчикам и считал, что все под контролем. Во время очередной проверки приборов учета сотрудник управляющей компании заметил, что пломба сорвана и составил акт.
"Как следует из "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель вправе проводить проверки состояния приборов учета, при этом он может проверить как целостность прибора учета, так и наличие и сохранность контрольных пломб. В случае если пломбы будут нарушены, это может быть признано несанкционированным вмешательством в работу прибора учета", – рассказала юрист Центра защиты прав граждан Свердловской области Наталья Салимова.
Так и получилось в этом случае. Получив очередную квитанцию, Владимир обомлел: за горячее водоснабжение был сделан перерасчет из-за несанкционированного вмешательства. Сумма платежа составила 100 тысяч рублей. Мужчина обратился за консультацией в Центр справедливости.
"По закону срыв пломбы на приборе учета – это привлечение к административной̆ ответственности, а также штраф, для граждан он всего от 100 до 300 рублей. Размер штрафа невелик, однако срыв пломбы в большинстве случаев повлечет перерасчет платежей. Это могут расценить как несанкционированное вмешательство, тогда делается перерасчет по нормативу потребления и, соответственно, количеству зарегистрированных лиц в жилом помещении, за три месяца с умножением на коэффициент 10. Вот и выходит шестизначная цифра в квитанции. Но попытаться исправить ситуацию можно, если действовать правильно", – говорит руководитель сети Центров защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", депутат Государственной Думы Андрей Кузнецов.
Владимиру правозащитники объяснили, что необходимо направить обращение в управляющую компанию с просьбой предоставить расчеты начисления, запросить копию акта, провести поверку прибора учета. Но самое главное – попытаться спокойно объяснить, что произошло на самом деле.
Мужчина обратился в УК и дело закончилось миром. Как рассказал заявитель, он был приглашен на встречу к коммунальщикам, те, выслушав историю про кота и сопоставив показания прибора учета с платежами пришли к выводу, что несанкционированного вмешательства не было. Перерасчет в 100 тысяч рублей отменен.