СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предложила механизм привлечения учителей в сельские школы
05 ноября 2025
Поэтапное списание ипотечного кредита для учителей, которые работают в малых городах и сельской местности может помочь решить кадровый дефицит, считают депутаты СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Официальное обращение с такой инициативой уже отправлено министру просвещения Сергею Кравцову.
Первый заместитель руководителя партийной фракции, депутат от Свердловской области рассказал, что такая мера могла бы существенно дополнить программу "Земский учитель" и привлечь молодежь в сельские школы.

"На селе и в малых городах не хватает треть учителей. Что происходит? Молодые специалисты вынуждены работать на полторы-две ставки и тащить на себе огромную бумажную работу за очень небольшие деньги. Многие не выдерживают такой нагрузки и уходят из школ. Если так пойдет дальше, то скоро детей будут учить исключительно пенсионеры-энтузиасты, а молодые кадры будут заниматься репетиторством: это и приносит больше денег, и пользуется спросом, и отчетности никакой. Сейчас наша задача – всеми силами удержать педагогов, чтобы у всех детей было качественное школьное образование", – говорит Андрей Кузнецов.
Списание ипотеки, по мнению справедливороссов, должно проходить поэтапно: за каждый полный учебный год работы списывается часть основного долга и начисленные проценты, а после пяти лет непрерывной работы в школе ипотечный кредит закрывается полностью. Предоставляться такая льгота должна тем, кто платит за единственное жильё.
"Списанные суммы предлагаю освободить от уплаты НДФЛ, а финансировать проект – за счёт субсидии регионам с компенсацией кредитным организациям по линии АО "ДОМ.РФ", – отметил лидер "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Сергей Миронов в письме на имя министра просвещения.

По данным Минпросвещения, на начало прошлого учебного года дефицит педагогов в школах составил около 1,8%, что эквивалентно почти 19 тысячам вакансий. По официальным данным, в российских школах предусмотрено около 1,636 миллиона педагогических ставок, но занято лишь около 1,047 миллиона учителей. Это означает дефицит почти в 600 тысяч человек.