СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Свердловская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

200 миллионов на "прочее"?

07 марта 2014

Депутаты Екатеринбурга в шоке от расходов муниципальных транспортных предприятий

Тем временем в распоряжение "УралПолит.Ru" попал договор: ЕТТУ продало за копейки право рекламы на 10 лет вперед.

Екатеринбург продолжают будоражить расследования касательно цены за проезд в городском общественном транспорте. И чем дальше, тем абсурднее становится ситуация. По словам депутатов, входящих в специальную рабочую группу, мэрия в качестве доказательств обоснованности цены использует что угодно, вплоть до демонстрации компьютерных серверов, но только не конкретные расчеты. Уже неделю рабочая группа пытается получить от администрации обещанные финансовые документы, но их нет. Зато нашлись другие, не менее интересные, о деятельности муниципальных транспортных предприятий. Подробности – в материале "УралПолит.Ru".

Ждите ответа Высокинского

Всю неделю в городской администрации шли заседания рабочей группы и вице-мэра Екатеринбурга Александра Высокинского. Группа была организована на прошлой неделе по инициативе самого замглавы администрации. Тогда чиновник обещал подробно рассказать избранным депутатам о расходах и доходах муниципальных транспортных предприятий, предоставить все расчеты. Тема более чем острая. Так, например, председатель областного совета ветеранов Юрий Судаков написал в связи с этим обращение в адрес губернатора Евгения Куйвашева: "Пенсионеры недоумевают, как затраты на перевозку одного человека могут достигать 50 рублей, а в ряде случаев и 70 рублей? Тогда как в соседних областях проезд в три раза дешевле, а в Республике Татарстан и того меньше – всего 10 рублей", – написал Судаков. Глава региона пообещал, что специальная рабочая группа не допустит повышения стоимости проезда.

Прошло уже три заседания. В пятницу Александр Высокинский собрал депутатов, выслушал их вопросы и пообещал прислать документы для ознакомления. В понедельник рабочую группу свозили на экскурсию в компанию "Исеть" – показать, как организована система платежей по е-карте. В среду Александр Высокинский снова собрал депутатов, выслушал те же вопросы и пообещал продолжить подготовку документов. "Нам показывают что угодно, кроме документов. К примеру, в понедельник спрашиваем: "Зачем нас сюда привезли? Покажите отчет о финансовой деятельности". А нам говорят: "Вот, посмотрите, какой у нас тут замечательный сервер стоит", – рассказал корреспонденту "УралПолит.Ru" один из участников рабочей группы, депутат Антон Швалев.

При этом, по словам парламентариев, мэрия в итоге предоставила им некие "отчеты о доходах и расходах" муниципальных транспортных предприятий. Но вопросов при этом возникло только больше. "Прислали документы: ни подписей, ни печатей – я таких бумажек сам могу нарисовать сколько угодно. Но даже и без этого: нарисованы цифры, и без каких-либо пояснений. К примеру, в отчете по ТТУ: "230 миллионов на прочее" – что это такое? Задал этот вопрос Высокинскому – ответил: ждите", – возмущается Антон Швалев.

Рекламная афера

По словам депутатов, добиться ясности пока удалось лишь по одному из вопросов: на заседании рабочей группы чиновники мэрии подтвердили готовность провести новый конкурс по аренде рекламных возможностей муниципальных транспортных предприятий. О дате, правда, по-прежнему никакой ясности – будет сообщено позже.

И опять же, стоит напомнить: на заседании на прошлой неделе, посвященном обсуждениям вопросов ценообразования стоимости проезда в Екатеринбурге, депутаты отдельно были возмущены прибылью от рекламы транспортных предприятий. К примеру, ЕТТУ отчиталось о доходах всего в 16 миллионов рублей за год. "С ходу дам в два раза больше", – заявил тогда депутат Александр Норицын. Возникший впоследствии спонтанный аукцион между парламентариями, начавшими наперебой повышать ставку, и сподвиг чиновников пойти на уступки и пообещать провести некий новый конкурс.

Тем временем в распоряжении "УралПолит.Ru" оказались документы, ставящие под сомнение заявление мэрии о проведении нового конкурса. Дело в том, что все рекламные площади того же ЕТТУ проданы уже на 10(!) лет вперед. В частности, в копии договора одного из рекламных агентств города с транспортным предприятием значится, что оно получило площади в свое распоряжение до 2025 года. Как так – чиновники пока не могут объяснить. "Я задал этот вопрос на заседании одной из рабочих групп – представители администрации лишь пробурчали что-то про некий "закрытый аукцион". И все так же: обещают какие-то документы предоставить позже, ничего не объясняя", – рассказал корреспонденту "УралПолит.Ru" Антон Швалев.

По словам депутата, вся эта непонятная ситуация дошла до того, что он с коллегами был вынужден написать прямой запрос в администрацию, предоставят им документы или нет, в конце концов. Ответа пока нет.

Редакция "УралПолит.Ru" попыталась взять комментарий по поводу данного договора у самого ЕТТУ, но там его обсуждать отказались.

Ученые недоумевают

Пока депутаты выбивают из горадминистрации документы, ученые, эксперты рассуждают о причинах, почему те не предоставляются. По одной из версий, чиновники просто боятся показать свою безграмотность и неспособность работать. И не исключают: если документы все-таки будут найдены, возможно, цену на проезд придется снижать. "Нужно понимать одно: та цена, которая сегодня установлена, – это предельный тариф, который утвердила РЭК. В методике рассмотрения этой цены есть определенные параметры, которые должны представить комитет по транспорту, транспортные предприятия, и обосновать, с чем они связывают повышение цены. Ничего другого туда включить невозможно. Нужно предоставлять соответствующие документы, подтверждающие и обосновывающие, что это необходимо. Никакого самовольства и желания просто установить цену. Почему-то никто не говорит о том, что можно сделать тариф ниже", – отмечает проректор по науке Уральского государственного экономического университета Дмитрий Карх.

Как при этом отмечает ученый, возникает масса вопросов, к примеру, по организации самой дорожной сети: в то время как на одних маршрутах транспорта явно не достаточно – другие перегружены полупустыми муниципальными автобусами. Отсутствует какая-то ясная логистика пассажиропотока, расчеты потребности города в транспорте по тем или иным направлениям и так далее. "Хотя администрация и говорит, что проводит конкурсы и изучает, но с позиции даже простого пассажира я такого не наблюдаю", – заключает Дмитрий Карх.

По материалам источников: УралПолит.Ру

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Свердловской области

© 2006-2024