Об "удалёнке" – дистанционно
05 октября 2020
Накануне дня учителя Андрей Кузнецов провёл встречу с педагогами Свердловской области и поздравил их с наступающим праздником. Участники встречи рассказали председателю Совета регионального отделения СР о проблемах, с которыми им приходится сталкиваться в свой повседневной работе, и опыте, приобретенном во время "дистанционного режима". Встреча была организована по видеосвязи.
Понедельник – день тяжелый, особенно сейчас, когда во всех школах области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции введены эпидемиологические ограничения.
Свердловские учителя сообщили Андрею Кузнецову как о положительном, так и негативном опыте, полученном ими в период дистанционного обучения, о том, с какими трудностями сталкиваются они сегодня.
Главная трудность, по их мнению, колоссальная переработка, возникшая из-за введения вторых смен. Из-за этого педагогам приходится проводить в школьных стенах по 10-12 часов, ведя занятия и в первую и во вторую смену. Плюс домашняя подготовка к урокам, которая у них заканчивается глубоким вечером: "В учительской не больно подготовишься, да и бумажную отчётность с нас никто не снимал".
На вопрос, есть ли единый федеральный или региональный документ, регламентирующий их рабочее время, собеседники А. Кузнецова ответить не смогли. В каждой школе распорядок работы определяется приказом директора учреждения. Поэтому длительность трудового дня находится в зависимости от расписания. О нормативных актах или рекомендациях со стороны вышестоящих органов управления образованием они не слышали.
Вместе с тем, говорили участники разговора, сотрудники образовательных учреждений чётко понимают опасность распространения инфекции, и дисциплинированно соблюдают санитарно-эпидемиологических нормы.
Говоря о перспективе возвращения к дистанционной форме обучения, участники разговора назвали три главные проблемы "удалёнки". Это:
– Нехватка компьютерной техники, как у учащихся, так и в самих образовательных учреждениях. Занятия педагоги вынуждены вести на собственных компьютерах. Отмечались случаи, когда учителям приходилось самостоятельно покупать сим-карты для модемов малообеспеченных школьников.
– Увеличение реальной рабочей нагрузки. Если при очном обучении учителя могли выборочно проверять знания учащихся, то при заочном им приходилось проверять всех без исключения, а это до 400 письменных работ. Родители, вовлеченные в образовательный процесс, непременно требовали оценки. "В нашей стране любой труд должен оплачиваться, кроме дополнительной работы учителей, – горько шутили участники разговора. – Между тем, учителя региона получают "на руки" в среднем 25 тысяч рублей".
– Снижение реального качества знаний учеников. Достичь необходимого образовательного результата на дистанте никогда не удастся, – говорили учителя. – При очном обучении мы разбираем сложные вопросы до тех пор, пока решение их не становится понятно большинству учеников. Сейчас трудно выяснить, кому тема далась с трудом, а кто её понял сразу... Дистант показал, что качественное образование возможно лишь, когда оно передается от учителя к ученику в непосредственном общении.
В заключении разговора Андрей Кузнецов пообещал собеседникам внимательно разобраться в проблеме оплаты сверхурочной работы учителей и внести этот вопрос в повестку "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ".